остров Ко Лан, Паттайя, Тайланд

Вадим Н.
лето 2021 года
Сегодня 07.06.2021 года.

И опять про Тайланд. В Тайланде последний раз мы с Машей были в июне 2019, а точнее с 6 по 24 июня. То есть ровно 2 года назад в этот день мы прилетели в Бангкок. Я это пишу, и сам только сейчас это понял. Ребята, как давно это уже было. И почему я сразу не написал обзор о той поездке, непонятно. В планах было писать много, и о каждом нашем путешествии. Но так бывает... Как говорится, что-то пошло не так.
Сейчас мы уже живём в другом мире, можно сказать. И когда теперь сможем так же свободно передвигаться по миру - неизвестно. Проклятый ковид коснулся практически всех, в том числе и нас, конечно. Переболели очень многие, но, Слава Богу, все наши друзья и родные живы и вроде как здоровы. Хотя о последствиях мы, может, ещё будем узнавать позже. Хочется, чтобы всё закончилось и все страны открылись и опять можно будет лететь, куда захочется. А мы больше всего скучаем по Таиланду. Просто, ппц...
Но хватит о грустном, всё-таки на меня снизошло что-то, и я хочу вынести на «бумагу» мои воспоминания о нашей НЕ последней поездке в Тайланд.
И опять небольшое отступление, не удивляйтесь, потому что перед этой поездкой произошло очень важное для нас с Машей событие: мы наконец то доделали ремонт в нашей новой квартире, переехали туда в марте (ну, перевезли вещи), и уезжали в Тайланд уже из неё. Мы были очень уставшие (на протяжении почти 6 месяцев каждые выходные мы куда-то ездили по строительным магазинам, рынкам, искали кухню, ИКЕА стал нашим вторым домом и т.д.), но очень довольные. Поэтомус чувством выполненного долга мы поехали в отпуск в наш любимый Тайланд.

Маша на старте. Позади наш дом.
Перелёт у нас был Катарами. Всё на хорошем уровне, пересадка в Дохе удобная. До Дохи самолёт был полупустой, а вот до Бангкока уже Боинг-777 и под завязку.
Короче, долетели арабами как всегда - быстро и вовремя. За это им отдельное спасибо.

План по Таиланду в этот раз был простой: Паттайя и ближайший остров Ко Лан.
Да, конечно, хотелось поехать на Самуи. Но, если честно, то, во-первых, не было сил на такие передвижения, и во-вторых, не было лишних денег. Короче, решили в этот раз сэкономить и на времени, и на деньгах. И правильно сделали, не пожалели ни разу. Забегая немного вперёд, скажу, что Ко Лан зашёл нам на все пять с плюсом.
Трансфер на автобусе до Паттайи как обычно, по расписанию. Только автобус нас довёз в этот раз только до Сухумвита. Раньше была пересадка в маленькие минибасы, и развозили по отелям, а в этот раз мы ехали без этого бонуса, поэтому пришлось высаживаться прямо на шоссе, потому что дальше автобус уезжал на Джомтьен, а мы, как всегда, поселились на севере около Наклуа, недалёко от дельфинов.

Такси нам объявили сначала 800 бат, после того как он понял, что мы здесь ориентируемся не хуже него, цена упала до 400. Я был готов заплатить максимум 200, и то с учетом того, что с чемоданами и уставшие от перелёта. Но тайцам уже, не как раньше, такая мелочь не интересна, а посему мы перешли дорогу и через 5 минут уже ехали в тут туке за 20 бат до дельфинов. 15 минут и мы уже высаживаемся, еще небольшое усилие (пешком с чемоданами 10 минут по жаре), и мы в своём отеле. Всё, отдых начался, приехали.

Кто-то может меня упрекнуть, что я зажал 200 бат этому таксисту, но тут дело принципа. За их наглость я переплачивать не буду. Кстати, Маша на моей стороне, если что...

Заселились мы в отель Beach Garden Resort в бунгало. Отель не большой, мы его присмотрели в 2018 году. Наш любимый отель, East Sea Resort, в котором мы останавливались предыдущие годы, сносят, так как у хозяина закончилась аренда земли, а он уже совсем пожилой таец, и не стал ее продлевать. И, к тому же, у него ещё остались несколько отелей в Паттайе. Поэтому мы нашли совсем рядом Beach Garden Resort, и он нам очень понравился. Соотношение цена-качество нас устроило, поэтому из-за его расположения мы решили остановиться в нем.
Как я уже писал выше, план у нас был пожить несколько дней в Garden, потом на 2-3 дня съездить на Ко Лан, а потом опять вернуться в Garden или может в другой отель, но в Паттайю. Ехать куда-то далеко и долго совсем не хотелось.
Первые дни как обычно: массаж, Фестиваль центр, рыбный рынок, фрукты и бассейн. Кстати такого тёплого бассейна нам больше нигде не встречалось. Он хоть и не большой (даже можно сказать маленький), в этом отеле, но так как людей никого, он был в нашем личном распоряжении. Мы там по 1,5-2 часа легко могли зависать.
Вообще у нас часто спрашивают, особенно родители: а что вы там в этом Тайланде делаете? Мы сначала и не знали, что им ответить, может они про нас что думают нехорошее))), а потом сами для себя поняли: да мы там просто живём!!! Да, да, именно приезжаем и живём тайской жизнью со всеми ее прелестями. Наслаждаемся даже, можно сказать. Берём от Тайланда всё то, что нет в Москве. А Паттайю мы любим. Это наш город, со всеми его минусами и плюсами. Да, острова - это прекрасно, но везде свой кайф. И от Паттайи мы кайфуем не меньше, чем от Самуи или Ко Тао.

Утром просыпаемся, сначала идём на завтрак. Всё-таки, когда есть завтрак в отеле, пусть даже самый простой, это прекрасно. Кофе в Garden зачетный.

Первый завтрак в отеле Beach Garden Resort
Потом идём к бассейну и плаваем час-два. Потом Маша садится за комп и работает, а я еду на рыбный рынок за морепродуктами. Прямо в отеле мы обедаем с винишком и пивасиком, потом опять немного в бассейне почилим. А после этого идём уже гулять... Можем поехать в Фестиваль центр, можем пойти на массаж, можем просто погулять по бичке или второй улице. Интересно найти какой-то новый ресторан, и там съесть что-то вкусное.
Или мы любим посидеть «на самоваре» (где варишь самостоятельно вкуснейший суп), или японский ресторан с движущейся лентой. Обожаем его. И так первые 3-4-5 дней. Впитываем, так сказать, Тайланд в себя. А дальше, конечно, нам уже хочется намылить лыжи куда-то ещё. Потому что мы не можем сидеть на месте долго, и нам хочется в каждой поездке что-то новое узнавать.
Но продолжу свои воспоминания.
В конце 2018 года в Паттайе открылся новый ТЦ «Терминал 21». Естественно, в наших планах было его посетить. Он огромный, мы заходили в него пару раз. Там можно ходить, как на экскурсию. Его с первого раза и не поймёшь, если честно. Но нам понравилось. Хотя наш старый и верный Фестиваль центр с его демократичным фуд кортом мы не дадим в обиду. Всё-таки выложу несколько своих фото из Терминала, хотя понимаю, что их уже миллион в интернете.

Эйфелева башня в ТЦ "Терминал 21"
Хотя, надо сказать, что фуд корт в Фестивале уже весь реконструировали, и как там сейчас, мы можем только гадать. Сможем мы как раньше в нем выпить там пивка и немного Сэнг сома, осталась ли там телега с винишком?

В общем, когда приедем в следующий раз в Паттайю, сразу пойдём на разведку в Фестиваль центр!!!

Первые 4 дня пролетели очень быстро, и 11 июня мы поехали (поплыли) на Ко Лан.

Недооценённый Ко Лан

Остров Ко Лан с его пляжами для нас является одним из лучших в Тайланде. Да, мы можем сравнивать только с теми местами, где были сами, но я вам сейчас перечислю все остальные острова, где мы побывали.
1. Ко Самуи
2. Ко Самет
3. Ко Чанг
4. Ко Панган
5. Ко Тао
6. И ещё какие-то небольшие острова, которые мы посещали на экскурсиях одним днём, так сказать.
Да, мы ни разу не были на Пхукете, на Симилианах, Пхи Пхи, и вообще не были на стороне андаманского побережья и южнее его. А там есть ещё и волшебный остров Ко Липе, который уже недалёко от Малайзии. Но из того, что мы видели, остров Ко Лан со своими пляжами и белым песком ничем не уступит тем островам, которые мы посетили. На каждом острове есть свои фишечки, но Ко Лан, несмотря на то, что он близко от Паттайи, имеет свои несомненные плюсы.
На Ко Лане мы забронировали отель Xanadu, за 1500 бат/ночь за номер с завтраками, который находится на пляже Самае. Это чуть ли не единственный отель на Ко Лане, который находится на первой линии от пляжа.

Вообще-то надо признаться, что я раньше не изучал так Ко Лан, как в этот раз. Всегда сюда приезжали одним днём, а вечером на пароме обратно.

Обычно паром приплывал на пляж Таваен. Он, если честно, самый лучший на острове. И на нем тоже есть отели на первой линии. Но почему мы его не выбрали? Ребят, только потому, что днём здесь не протолкнуться от толп китайцев. И все отели, которые мы смотрели на этом пляже, с очень маленькими номерами и кроватями. А так как мы с Машей не маленькие, то нам было бы там не совсем комфортно. Поэтому мы выбрали Xanadu, и он нас порадовал на все 100.

И ещё один момент хотелось бы отметить. Всегда, когда приезжали раньше на Ко Лан одним днём, при возвращении с него все чувство отдыха по дороге куда-то испарялось. Выходишь на пирс реально без сил. И не понимаешь, отдыхал ли ты весь день на острове, или на тебе пахали. Ну правда, усталость больше появлялась, чем чувство отдыха. И ещё плывешь 40-45 минут обратно, весь соленый, разморенный... Быстрей бы из последних сил добраться до отеля.

Поэтому мы и решили в этот раз остаться на Ко Лане на 2-3 ночи.

Карта острова Ко Лан
с сайта https://thaisky.ru/koh-larn-maps/
Приплыли мы на пирс Набан, откуда на тук-туке доехали с нашими чемоданами до пляжа Самае, и дошли до нашего отеля. Отель большой - для Ко Лана, несколько двухэтажных корпусов, разукрашенных всеми цветами радуги. Номер у нас был на втором этаже, и частично виднелось море. Номер просторный, с большой кроватью. И даже по телеку наш первый канал гоняли. Интернет тоже хороший, как это ни странно для острова.

Короче, нас все устроило и порадовало. Номер мы бронировали через Booking, а оплачивали наличными на ресепшене. Карты для оплаты нигде не в ходу на острове, поэтому позже нам пришлось срочно решать эту проблему, потом объясню, почему так получилось.

С этого момента начался наш настоящий отдых в этом отпуске.

пляж Самае на Ко Лане
Почему мы выбрали именно Xanadu Beach Resort на пляже Самае? Этот отель стоит совсем на пляже, большие номера, хорошие отзывы. Но есть и минусы - почти постоянные волны. На пляже Таваен таких волн нет. Зато здесь намного меньше народу, но Таваене последние несколько лет очень тесно, огромное количество приплывающих спидботов и толпы туристов-однодневок. И еще хорошо бы, чтобы в Xanadu был бассейн - тогда было бы супер!
Как обычно, наше утро начиналось с завтрака, а после этого мы весь день проводили на пляже. Кушали в местных кафешках, на второй день сходили на ближайший соседний пляж Тиен, тоже очень красивый, и там было меньше волн. И фишка этого пляжа в том, что там прямо на пляже растут несколько деревьев или кустов, которые создают тень.
Днём к нам на пляж привозили организованные группы китайских туристов, в основном молодежь, которые устраивали бесконечные фотосессии. Шуму от них конечно много, но наблюдать за ними забавно.
Рядом с нами был выложен пирс или понтон из пластиковых кубиков – длинная широкая дорожка в море. Так эти китайцы носились по нему, как угорелые. Видимо, пройти по понтону считалось чем-то крутым. Мы с Машей смотрели, смотрели на них и подумали, а нам что - слабо? Ну и решили тоже по волнам, по этому пирсу-понтону пройти. Только пошли мы босиком (китайцы все в коралках бегали) и пока дошли до конца, сожгли все ступни о горячий пластик. До мозолей. Это был пападос, я вам скажу. Вот черт нас дернул бегать по этому пирсу, лежали себе спокойно загорали... Но хорошо хоть без последствий, быстро как-то всё зажило.
Но это не все наши приключения. На второй или третий день я решил взять надувной круг и покатать Машу на волнах. Покатались хорошо, все довольные, но коленки у Маши сгорели сильно. Она потом ещё 2 дня в номере отлеживалась, не выходила на солнце, прямо как вампирша:), только вечером «выползала» в ресторан за добычей жареного риса с овощами и коктейлем:))). Или я ей приносил в номер.
И еще мы теперь мы уж точно знаем, где на самом деле проходят встречи лидеров государств биг севен:))) На Ко Лане в отеле Xanadu!

После 18 часов все на острове вымирает. На нашем пляже не было даже магазина, не говоря уже о массаже или ещё о чем-то. Работал только кафе-ресторан при отеле, которое располагалось прямо у самого моря, и где мы проводили все вечера. И нам прямо так это понравилось, что никуда не надо идти, что всё спокойно и размеренно. И мы почувствовали, что 3 дня нам мало, и продлили наш номер ещё на две ночи. А потом ещё на две. Получилась полноценная неделя отдыха на острове Ко Лан. Но мы неожиданно задержались на острове, и перед нами встала проблема обмена денег и проблема опустевшего бара.
Поэтому на следующий день мы на тук-туке поехали на пирс менять деньги и затариваться в 7-элевен. Доллары меняли у каких-то барыг по плохому курсу, но хорошо, что хоть не обманули. Реально, стремно было. В общем, операция прошла успешно, рюкзак под завязку был забит разнокалиберными напитками и вкусняшками, и мы довольные вернулись на свой уже родной пляж Самае в свой родной отель Xanadu. Машины коленки отвисли и перестали гореть, и мы провели ещё 4 дня на этом прекрасном острове, на этом замечательном пляже, в этом веселом отельчике.
Это был «принудительный» отдых, который на тот момент был нам просто необходим, после окончания ремонта в нашей Новой квартире.

Спасибо Ко Лану и отелю Xanadu за эту неделю настоящего отдыха с релаксированием у моря, без суеты и беготни.
Но Паттайя все равно нас манила обратно, и что греха таить, мы уже соскучились по цивилизации и всему сопутствующему этому.

Недолго думая, мы решили опять вернуться в наш отель Beach Garden, тем более что на него была хорошая скидка.

И опять в Паттайю

наш знакомый таксист Тао, постоянно нас выручал. Кстати, слева от него видно полуразрушенную стену отеля East Sea Resort, а через дорогу справа Beach Garden, они совсем рядом стоят.
С парома в Паттайе нас встретил знакомый таксист, который и довёз нас с нашими чемоданами до отеля. Провожал нас, кстати, на Ко Лан тоже он. Он конечно завышал нам ценник немного, но мы даже не хотели с ним торговаться. Давали ему возможность заработать вне сезона. Машинка у него была уже старенькая, он целыми днями сидел на своей «точке» под зонтиком и ждал клиентов и возможность заработать. Всегда с нами здоровался и был улыбчив и дружелюбен. Нам его было немного жалко, хотя говорят, что жалеть нельзя. А один раз он нас реально выручил, когда мы прозевали свой трансфер до вокзала на автобус в аэропорт и он нас быстро довёз. Хотя опять же не бесплатно:))). Но он нам нравился, поэтому мы с ним всегда на позитиве были. И если с ним договариваешься о встрече, то ни разу не подводил. Молодец, спасибо ему.
У нас впереди было ещё 5 дней отдыха в Паттайе. Опять много си фуда, были и в японском ресторане с движущейся дорожкой, один раз съездили на Джомтьен в наш любимый китайский ресторан (как же там тоже всё вкусно!), ну и почти каждый день массаж ног. Тайский массаж мы уже давно не делаем. Теперь просто боимся, так как его почти никто не умеет делать, а навредить здоровью могут легко. Чистку лица и маникюр с педикюром традиционно сделали. Я только в Тайланде это и делаю, в Москве никогда. Традиция прямо стала.
Еда в китайском ресторане, недалеко от отеля Zing. Вкуснейший тофу с зеленым луком.

Наш отдых постепенно подходил к концу, но я сказал Маше, что в этот раз у нас не случилось никакого романтика. Я давно слышал, что на крышах некоторых отелей есть бассейны и бары с панорамным видом на Паттайю. И я в последний вечер отдыха пригласил Машу в бар на крышу отеля Hilton, как раз над Фестиваль центром.

На 34-м этаже в отеле Hilton
Вечер получился незабываемым, а закат вообще волшебным. Выпили по несколько коктейлей и полюбовались панорамными видами Паттайи и днём и вечером. Очень красиво, правда. Романтик удался на все 100!

Фотографии говорят всё сами за себя. Без комментариев, как говорится.
На следующий день мы уже утром возвращались на Родину, домой, в наш новый дом. Да, как бы мы не любили Тайланд, но домой всё равно тянет, и так приятно вернуться в свою новую, уютную квартирку.

Но уже через день после возвращения опять тянет обратно в Паттайю:), ну что с этим делать?

Ученые, давайте уже быстрей придумывайте телепорт!

P. S. Сколько раз были в Тайланде, но:
- так и не попробовали рыбу в соли;
- хотим поехать дня на 3-4 дня в Хуа Хин на пароме или машине;
- хотим доехать до рынка Меклонг на железнодорожных путях, который находится в 60 км от Паттайи;
- и может быть все-таки съездить в Аютайю...?
Спасибо, что вы с нами. Ждите следующих публикаций.