Мы в БАКУ
8-11 марта 2018

Вадим Н.
август 2018 года
Наконец-то я добрался до отзыва о Баку, а то уже некоторые детали начали стираться из памяти.
Итак, после Тбилиси, мы с нашими друзьями Равилем и Олей решили ехать именно в Баку. И, волшебным образом, совпало, что именно на 8 марта подвернулись хорошие билеты на азербайджанские авиалинии. Всегда приятно совместить поездку с каким то праздником! Получился как подарок нашим любимым женщинам.
Честно скажу, что информации о Баку у нас было немного. Решили, что на месте со всем разберёмся. Спонтанно, так сказать. И, забегая вперёд, скажу, что всё прошло на «Ура»!
Перелёт азеравиа прошёл отлично в обе стороны: новый самолёт, еда, вино...и всё по расписанию.
День первый.
Прилетали мы ночью, и поэтому заказали трансфер из отеля. Молодой парень нас встретил и довёз без проблем. Жили мы в Deluxe City Hotel, недалёко об Приморского бульвара (набережной). Отель только открылся, все чистое и новенькое. Единственный минус был в том, что кондиционер централизованный. Работал по странному расписанию и иногда в номере было душновато. А так всё отлично. Персонал молодые ребята, по русски говорят хорошо, всегда подскажут, помогут. Завтраки вкусные, домашние. Расположение тоже хорошее, до набережной 10 минут примерно пешком, а так ездили на такси, в основном. Такси дешевое, так как бензин дешевый. Несколько раз просили принести чай в номер. Чай отличный местный, приносили большой чайник и чашки каждому. Денег за чай не взяли, что приятно.
Заселились, немного поспали и решили где -нибудь позавтракать. Первая половина дня у нас была свободна, а на вечер у нас был запланирован поход в ресторан Sirvansah Musey Restaurant. Там мы будем отмечать 8 марта!
Сели в такси и поехали в ближайшую кафешку. Так как это были праздничные дни, то многие заведения не работали. Кредитки в этом кафе не принимали, и надо было поменять где то деньги. Во всем Баку только один банк работал и менял валюту, стоять в очереди пришлось минут тридцать. В отличие от Тбилиси, здесь с обменом всё очень строго.Хозяин кафе, узнав, что мы только ночью прилетели, любезно предложил отвезти меня в обменник. Остальные остались делать заказ.
Хочу сказать, что все бакинцы, с которыми мы общались в эту поездку, оказались исключительно любезными и добродушными людьми. Всегда с добротой и неподдельной вежливостью хотели чем-то помочь и угодить нам, как гостям их города.
Очень вкусно поели, выпили немного вина домашнего, и пошли гулять по городу в сторону набережной.
Погода днём была прекрасная, солнце, морской воздух, само море...
Уже уходили с набережной, и, конечно, фотка на фоне фонтанов
Настроение отличное. Бакинцев тоже было много, все гуляли семьями, сидели в кафе и просто отдыхали. Так неспешно мы шли часа два и решили попить кофе. Пока пили кофе, погода начала меняться. Поднялся ветер, солнце ушло за тучи и заметно похолодало. В Баку это норма, из за ветров резко меняется погода. Мы решили выдвигаться в сторону ресторана. Сначала шли пешком, но из за дождя решили доехать на такси.
Итак ресторан Sirvansah Musey. Много о нем пишут, почти все отзывы положительные. Очень атмосферное место.
Столик я заказал из Москвы по телефону, позвонив прямо в сам ресторан. Кстати, правильно сделал, так как ресторан был забит. Когда мы зашли, ещё были свободно, но потом всё заняли. Ресторан очень большой, нам провели экскурсию по нему, правда небесплатно.
Чаевые здесь очень любят и недвусмысленно дают об этом понять. Хотя, надо заметить, очень стараются услужить, прямо как в кино показная любезность. Иногда чувствуешь себя неловко. Но нам всё понравилось.
Сидели мы напротив ансамбля, который периодически баловал нас своей музыкой. Репертуар небольшой, поэтому крутили мелодий пять по кругу. Но душевно каждый раз... Также были отблагодарены чаевыми.
Что можно сказать о еде? Всё очень вкусно! Всем нам очень понравилась бакинская еда, особенно что они делают с моей любимой бараниной. Такое разнообразие-это что то! Не буду описывать что мы ели, нет смысла. И не запаривайтесь над тем, когда пишут, что вот там-то лучше готовят, а там-то хуже. В Баку везде вкусно готовят. И вино у них отличное, более терпкое, чем в Тбилиси. Никак не хочу обидеть грузинское вино, в Москве теперь только его и пьём, но по моему сугубо личному вкусу, азербайджанское мне больше по душе. Пиво обычное, а водку не пробовал. Водка, она и в Африке водка.
Наелись мы до отвала и поехали в Отель отдыхать. На следующий день нам предложили ребята с ресепшена экскурсию в Гобустанский заповедник, Янардаг и храм огнепоклонников Атешгях...
День второй.
Проснулись, сходили на завтрак, и к 11 часам нас уже ждала машина. Везти нас должен был брат одного из работников отеля, молодой парень 25-27 лет. По русски говорит отлично. Так они стараются дать подзаработать своим родственникам и друзьям. Молодцы! Не помню как его зовут, но по дороге он нам рассказал, что работает в местном МЧС спасателем. Зарплата около 16000₽ в переводе на наши, что не густо, конечно. Кризис их тоже очень коснулся. Раньше он получал 400€ и ещё 400€ в конверте. А теперь и основную з/п сократили и конверты отменили. Поэтому и приходиться подрабатывать по выходным, благо брат в отеле с туристами работает.
Итак, сначала мы поехали в Гобустан, это примерно 50 км от Баку. Интересное место, где раньше жили древние люди, чуть ли самые первые на земле. Таких мест около двадцати во все мире и все они охраняются ЮНЕСКО. Погуляли по этим скалам, сделали отличные фото. Приобщились, так сказать, к истории. Зашли в местный музей, просветились. Интересно узнать что-то новое о нашей цивилизации.
Следующим местом был Янардаг. Ехать нужно было обратно через Баку в другую его половину. Пока ехали, все вырубились в машине и спали.
Янардаг это небольшая гора, у подножия которой непрерывно горит огонь. Вернее горит газ, который там есть. Впечатляет, но не очень. Местные работники постоянно следят за горой, чтобы туристы приезжали. Сделали несколько фото и поехали в храм огнепоклонников. Это рядом.
Атештяг - место, где жили монахи, которые поклонялись огню. Проводили там свои ритуалы и колдовали в своих кельях. Опять же, огонь горел от местного газа, который пролегал очень близко к поверхности земли. Чем они и пользовались, нагоняя жути на местных жителей, которые несли им своё добро, чтобы монахи их не сожгли. Шутка...
Когда начали добывать газ и нефть производственным способом, то у монахов он исчез и они куда то все ушли. Их дома разграбили и сломали, но потом всё восстановили в наше время. Чтобы туристам было что показывать.
Вообще, катаясь по Баку и его окрестностям, непривычно видеть тут и там много нефтяных вышек. Которые, как аисты качают до сих пор нефть из земли.
Часов в шесть вечера нас высадили у древнего города и мы пошли кушать в ресторан.
За всю экскурсию мы отдали 100$ за всех. Согласитесь, это не дорого.
Приехать в Баку и не прогуляться по старому городу было, конечно, нельзя. Ведь именно здесь снимался фильм «Бриллиантовая рука». И мы нашли это место с «Апотекой», где Никулин ломает руку и кричит «черт побери». Фото на память, и идём дальше. Девичья башня тоже, как обязательное место, для фото. Весь старый город заточен для туристов, но толпы мы не видели. Он небольшой, мы его прошли по кругу за минут сорок. Но за весь день мы изрядно проголодались, и хотели где нибудь покушать именно здесь. У нас был выбран ресторан Sehirli Tendir, но когда мы к нему подошли, то обнаружили, что все столики заняты. Ресторан маленький, вообще-то, рестораном его назвать нельзя, так - небольшое кафе-забегаловка. Но, по отзывам, там вкусно кормят и недорого. Минус почти всех едалень в старом городе это то, что нет туалетов своих и дороговизна.
Покружив ещё какое то время по старому городу, и, посмотрев бешеные цены в меню, мы решили валить отсюда и идти в сторону площади фонтанов в Firuze Restaurant. Я не хотел идти в этот ресторан, так как отзывы о нём были очень противоречивыми. Но голод не оставил нам выбора, и мы пришли именно сюда. Обстановка в национальном стиле, людей очень много и нам ещё повезло, что нашёлся свободный столик. Лишний раз убедился, что отзывы это чисто субъективный личный взгляд каждого. Отличный ресторан с отличной едой и недорогими ценами. Работает на потоке.
Нам повезло с официантом, парень старался как мог. Они там все бегают, как сайгаки, мы это оценили. Еда, как во всём, Баку-супер. Получили гастрономический шок в хорошем смысле слова. Овощи, баранина, супчики, чай с вареньями разными и так далее. Описывать это невозможно ребята, просто надо приехать туда и кайфовать от процесса кушанья и выпивания. Три-четыре часа в ресторане за процессом поедания местной еды это норма, как мы смогли убедиться. Время проходит незаметно, поверьте.
День третий.
10 марта, а на самом деле всё ещё восьмое. Конечно, мы ещё не были ни в одном ТЦ. Едем на шопинг. Всё для них, любимых!
Настроение отличное, день свободного времяпрепровождения. Свобода во всех смыслах этого слова. Ходим, бродим по ТЦ. Совершаем очень важные покупки. Торговый центр 28 Mall был выбран не случайно. Отдел La Senza как обязательный для посещения. По непонятным причинам его ликвидировали в Москве и поэтому для Маши это была цель номер один здесь. Меня порадовал NewYorker. Купленные там на распродаже футболки радуют меня всё лето. Оля с Равилем ещё те шопогилики, поэтому походы по ТЦ мы делаем раздельно и встречаемся в условленном месте в условленное время. А потом хвастаемся перед друг другом кто где что купил. Прикольно ведь!
Пишу, а сам как-будто прямо провалился во времени обратно и чувствую наше прекрасное настроение!!!
Попили кофейку в местной кафешке в ТЦ, и пошли в продуктовый отдел затариться местными продуктиками и винишком. Надо же чем-то угощать своих родных в Москве.
Довольные, с пакетами покупок и подарков, поймали такси и поехали в Отель выгрузить всё это добро. Прикольно, что в Баку в своё время кто-то решил закупить машины как лондонские такси. Они смотрятся очень колоритно. Вот как раз в таком такси мы и ехали.
В отеле, естественно, мы решили обмыть наши покупки. Ну а как же, а то носиться не будет. От этого процесса настроение ещё утроилось и, взяв ещё с собой немногог бухлика для праздничного настроения, было принято решение ехать на фуникулёр и подняться на смотровую площадку. К нашему счастью, он работал. Очень нам с Машей напомнил фуникулёр в Гонконге. Поднимается круто вверх. А так, как электричка под углом, с двумя вагонами. Но прикольно.
Отправления этой "электрички" нам пришлось ждать долго, и поэтому, выйдя наверху, все очень захотели в туалет. Почему-то, каждый уверенно знал, где он находится, и поэтому все пошли в разные стороны. А Равиль пристал ко мне со своими фотками - он никак не мог найти оптимальный ракурс, еп тать! Я, как самый ответственный самец, одним глазом следил за нашими самочками. А они в это время уходили всё дальше и дальше в поисках «пописать». Я принял решение бросить этого гребаного фотографа и рванул по следу за нашими девчонками. Блин, ну а чё, это же Баку с этими азербайджанцами. Тут отвернёшься на секунду и тю тю, нет самочек. Увели...
Короче, я шёл по следу и не упускал их из поля своего зрения. Но сам до туалета не дотерпел. Пришлось удобрить местную елочку.
Когда все сделали свои дела, то Оля обнаружила, что Равиль пропал. Ребята, это паника, я вам скажу. На поиски кидаются все доступные средства. Телефоны, крики, местные жители, проходящие мимо туристы и даже полицейские. Равиль принципиально не отвечал на телефонные звонки. Дальше отдых невозможен, пока мы не найдём её Равиля. Во время поиска мы не забывали отпивать из наших бутылочек, что тоже способствовало быстрейшему поиску.
Нашего любимого Равиля мы нашли на лавочке. Он от нас прятался. Потом минут 20 мы с Машей слушали непереводимый диалог двух влюблённых, и пошли наконец-то любоваться видами Баку с высоты.
Мне кажется, что вели мы себя очень вызывающе, но полиция почему-то нас не арестовала. Допив весь бухлик на высоте, в том числе с тостом «За Баку», мы решили ехать кушать в ресторан «Шах».
Этот ресторан многие хвалят, хотя находится он не близко от центра, в каком-то спальном районе Баку, в жилом доме. Ресторан был пустой. Когда мы приехали, то рядом ещё сидела молодая пара, но вскоре они ушли, и мы были вообще одни. Нам говорили, что в Баку разные рестораны договариваются с таксистами, чтобы они привозили клиентов именно к ним. Когда мы туда ехали, таксист очень настойчиво уговаривал нас пойти в другой ресторан в этом же районе, наверное, чтобы получить свое вознаграждение. Но мы не поддались на уговоры и пошли в ресторан "Шах", о чем не пожалели! Честно скажу, что на следующий день мало что помнил про этот ресторан, но одно скажу точно. Всё было очень вкусно, как всегда.
На этом наши приключения в Баку-2018 закончились. Всё было супер!!!
Ну, что можно сказать. Баку современный город, где живут хорошие люди, где очень вкусная еда, есть что посмотреть. Тут с недавних пор проводится Формула-1, что видно по улицам, где стоят сетки-заграждения. Только в Монако и Баку проходит гонка по улицам самого города. Местным жителям она нафиг не уперлась, одни неудобства.
Знаменитые Башни Пламени мы видели только днём, с подсветкой так и не удалось увидеть, но мы и не стремились. Центр Гейдара Алиева и музей ковров видели на ходу из такси. Желания походить там особо ни у кого не возникло. Да, красивые здания, но не больше того.
Мне так фонтаны больше понравились, которые включили только 8 марта и мы там сделали хорошие фото. И прогулка по набережной. Всё таки, нам всегда не хватает моря.
От сравнения Тбилиси и Баку всё равно не уйти, но их нельзя сравнивать. Конечно, Баку больше и богаче, за счёт нефти и газа, но, как и у нас, простым людям от этого ничего не достаётся. Только виды на небоскребы. Поэтому для жизни больше нравится Тбилиси, а вот по еде мне лично Баку больше понравился. Баранина намбэр ван. И как приятная неожиданность - азербайджанское вино.
Одно скажу точно, что надо будет ещё раз приехать и в Тбилиси и в Баку. Это не обсуждается, да, Оля?!
Спасибо, что вы с нами. Ждите следующих публикаций.