о.Самуи, о.Панган, Тайланд

в Тайланде

Вадим Н.
март 2018 года
Итак, наконец-то хочу поделиться опытом и впечатлениями о том, как мы взяли в аренду автомобиль в Тайланде, а именно на Самуи, с заездом на ко Панган.
Здесь я хочу сделать небольшое отступление.
Я долго думал зачем мне нужно это? Эти записи про наши путешествия. И вот для себя решил, что прежде всего они нужны нам самим, то есть мне и Маше. И нашим друзьям, Равилю и Оле. Потому что они всегда с нами.... Это останется нам на память. В зимней холодной Москве так приятно вспоминать, где мы были. Создается ощущение присутствия там опять. Но это наши эмоции. А кому интересно, или кто планирует путешествие на машине по Тайланду, просто могут почитать и, надеюсь, получить какую-то полезную информацию (хотя это не главное). И просто узнать что-то новое.
Конечно, в Тайланде очень распространены байки. Но надо сказать сразу, что на байке мы ездить не умеем, хотя в одну поездку даже решились прокатиться на нем. Хорошо, что мы сразу поняли, что лучше не надо. По прямой на пустынной улице мы по очереди проехались, конечно, несколько раз, но по улицам Самуи с трафиком не решились. Нам просто было некомфортно, но каждому свое. Кто-то на байках, как рыба в воде. Но это было наше решение, и считаем, что мы правильно сделали. Хочу сказать всем, что если у вас есть хоть малейшие сомнение на счёт байка, сразу откажитесь. Здоровье дороже всего!!!

первая попытка на байке, о.Самуи, Тайланд. 2016г.
Поэтому мы решили, что возьмём в аренду только автомобиль. Хоть это и дороже, конечно, но зато и безопасно и как-то спокойнее.
Арендовать решили ещё в Москве, на официальном сайте одной из многих компаний по аренде. Мы хотели взять машину на 3 дня, изначально решив переправиться с ней на пароме с Самуи на Панган. Еще одна причина брать машину - как передвигаться на Пангане, если не ездишь на байке? Такси дорого и не интересно. Поэтому мы выбирали только джипы и с полным страховым покрытием. В итоге выбрали на сайте Rentalcars Тойота Hilux Vigo 4-х дверный пикап.
На 3 дня вышло около 12000. Да, не дёшево, согласен. Но это был наш первый опыт и мы решили лучше переплатить и быть спокойными, что у нас всё официально и всё застраховано. Я даже сделал первый раз в жизни международные водительские права. Короче, подготовились капитально.
Итак, мы отдыхаем на Самуи, и настал этот день, когда мы должны поехать в аэропорт и забрать наш автомобиль. Все это для нас было очень волнительно и интересно одновременно. Приехав на такси в аэропорт, нашли нужную стойку и предъявили ваучер по аренде.
И тут нас ждал приятный сюрприз от компании Budget. Они нам сделали бесплатный апгрейд и заменили Hilux Vigo на новенький Тойота Fortuner дизель с пробегом 8000 км. За 5 минут осмотрели наш джипчик, сфоткали на всякий случай всё и получили ключи. Всё, машина наша.... Можно заводить и ехать куда угодно по острову. Даже не верится, что мы решились на это и сделали!
Здесь хочу заметить, что у меня был опыт по езде на праворульной машине в Москве 5,5 лет. Поэтому я как-то за себя был более менее спокоен, но вот Маша тоже была настроена порулить и взяла с собой права. Но об этом позже....
И вот мы выезжаем за шлагбаум парковки и оказываемся на улице со всеми автомобилями, байками и пешеходами. 5-10 минут и я понимаю, что ничего сложного в принципе нет. К левостороннему движению привыкаешь очень быстро. Главное - не перепутать очередность пропуска транспорта на перекрёстках. Сначала смотришь направо, а потом налево и поехал потихоньку. В Тайланде, в принципе, все ездят не быстро и спокойно. Поэтому главное не суетиться....
Мы заранее составили для себя маршрут передвижения на эти 3 дня. В первый же день поехали вокруг Самуи и посмотрели пляжи и Фишвиладж.
Ребята, это так круто, ехать на своём джипе по Тайланду с кондеем и останавливаться, где где захочешь. Захотели попить - вот 7-Eleven, захотели шашлычков - вот рынок местный с какими-то дешевыми местными ценами. Мы ехали и балдели от всего этого. Мы крутые - это мы повторяли друг другу каждые 5-10 минут в первый день.

наша арендованная машинка
это аэропорт Самуи, где мы брали напрокат машину
В общем, когда нам надо было уже возвращаться в Отель, Маша заявила, что она сама поведёт машину. Мне, конечно, было немного волнительно за неё, но я не мог ей отказать. И надо сказать, что волновался я в принципе зря. Маша уверенно ехала, но я ещё не мог расслабиться рядом. Только подъехав к отелю я забрал у неё руль, чтобы припарковать машину. Но в целом она справилась, молодец!

Маша в первый раз за правым рулем
Вечером за ужином мы все вместе отмечали наш первый день на колёсах. А на следующий день наши друзья уже уезжали в Москву, и мы поехали провожать их на паром на другую сторону Самуи. По пути заехали в Tesco, что-то закупили и покушали на дорожку Том Ям. Было так прикольно довести Равиля и Олю до парома на машине, и приятно одновременно.
Хочу сказать, что на второй день за рулем уже Маша находилась больше меня, что в принципе меня не особо расстраивало. Мы объехали ещё несколько мест на Самуи, заезжали на несколько вьюпоинтов. Особенно нам понравилось место, откуда видно аэропорт и как взлетают самолеты. Название не помню, правда.
Без наших друзей вечером конечно было немного скучновато, но мы мыслями были уже в завтрашнем дне, так как нам предстояло мини-путешествие на ко Панган. Один из трёх островов, на котором мы ещё не были.
Билеты на паром мы купили заранее, когда провожали друзей, поэтому на следующий день мы успели позавтракать и поехали на 11-часовой паром. Все равно приехали рано, где-то за 40 минут до отправления. Заняли очередь (перед нами была всего одна машина) и стали ждать. Было немного волнительно и интересно одновременно. Мы же об этом мечтали в течение года до этой поездки и вот это всё происходит здесь и сейчас, это такой кайф. И вот таец командует, что можно заезжать в чрево парома. За нами уже машин 10-12 скопилось. Подъезжаем сначала к будке, у нас проверяют билеты и мы заезжаем на паром.
Всё, мы плывем с нашей машинкой на ко Панган. Поднялись наверх и любуемся пейзажами острова и другими паромами и корабликами. Паром довольно старый и плыть около 2 часов. И вот он - ко Панган.
Да, я ещё забыл сказать, что в качестве навигатора мы использовали maps.me. Работал вообще безотказно, даже не использовали штатный навигатор в автомобиле.
На ко Пангане у нас был определенный маршрут и мы сразу поехали в китайский храм в середине острова. Маршрут я заранее продумывал еще в Москве, т.к. на Пангане у нас было очень мало времени и хотелось посмотреть максимум.
На Пангане мне руль уже не давали, только когда надо въехать по крутой узкой дороге, тогда я садился за руль. Но в одном месте Маше стало страшно - такой крутой подъем вверх! И мне удалось порулить. В конце дороги на вершине горы оказался бар 360', и мы полюбовались от-туда прекрасными видами. В остальное время Маша рулила сама, и ей это очень нравилось. Я понял, что лучше не мешать ей получать от этого удовольствие. А удовольствие я получал от всего этого и рядом с пивом Chang, которое в меня заходило в нереальном количестве на этой жаре. Впрочем, и выходило тоже быстро, но уже в виде другой жидкости.
После этого поехали на знаменитый пляж Малибу. Там на самом деле очень красиво, хотя море не купабельное.
Но фотки очень красивые получаются.
Конечно, мы не могли не заехать на пляж, где проходят знаменитые Фул Мун пати. Кстати, пляж очень красивый. На удивление, легко нашли место для парковки рядом с пляжем, пошли передохнуть и окунуться в тёплое море.

Видно, что дороги на ко Пангане строят новые, но все равно есть ещё места и пляжи, куда не рискнули поехать. Ботл бич и другие мы оставили на следущий раз. Довольные и немного расслабленные, мы решили потихоньку выдвигаться к нашему отелю на Пангане. Мы его заранее забронировали недалёко от пирса, откуда утром должны были возвращаться на Самуи. Дело было к вечеру, и проголодались мы уже не на шутку. По дороге нам попалась фермерская точка, где продавались дурианы. Маша их обожает, а я ел, конечно, но все время с какой-то опаской, если честно. Не остановиться мы не могли. Таких вкусных дурианов мы не ели никогда. Они были настолько мягкие и спелые, что даже в руках их нельзя было удержать. Никакого неприятного запаха, или совсем немного, но вообще-то это дуриан. Куски были скользкие и держать их было непросто. В этот момент все предрассудки по поводу дурианов меня покинули. Теперь мы знаем, какими они должны быть.
Заселившись в Отель Baan Busaba Hotel, мы пошли в магазин и закупили всякой всячины на ужин. Вернулись в номер и наелись под винишко и пивасик. После этого пошли, поплавали в бассейне. После бассейна сил уже не было и мы рухнули спать. На следующий день мы быстро позавтракали и поехали ближе к пирсу. Там у нас ещё было время немного погулять по улочкам с магазинами и кафе.
Перед паромом на Самуи успели зайти в кафешку и попить хорошего кофе. Хозяин кафе оказался наш соотечественник. Кафе очень уютное и с хорошей аурой. Кофе тоже отличный.

кофе на Пангане
Попив кофе, поехали на пирс, и поплыли вскоре в обратный путь. На Самуи у нас уже оставалось время только на то, чтобы заправить и помыть машину. По дороге к аэропорту мы заехали на заправку и заправили полный бак, а вот где помыть, так и не нашли. Я помнил, что видел мойку, когда мы ехали на такси за машиной по пути в аэропорт, но почему-то на обратной дороге она нам не попалась. Поэтому решили сдать машину без мойки, как есть. Я только стряхнул с ковриков песок в надежде на то, что с залога на спишут деньги за мойку. Забегая вперёд, скажу, что залог вернули примерно через месяц полностью. Спасибо Budget за хорошее отношение к клиентам и позитивный первый опыт по аренде автомобиля в Тайланде. Спасибо тайцу, который быстро принял у нас автомобиль. За 1 минуту он проверил внешне автомобиль и полный бак. Сказал "ок" и ещё помог договориться с каким-то тайцем на машине в аэропорту, чтобы он нас отвёз в Отель. Мы попрощались с нашей машинкой, которая нас не подвела на дорогах Тайланда, и, немного грустные, поехали домой в свой Отель.
Вечером мы пошли в наш любимый ресторанчик Kangaroo и отметили это значимое для нас событие. А на следующий день нам уже нужно было возвращаться на Родину.
Да, это было круто!! Мы получили огромное удовольствие от того, что могли передвигаться на автомобиле. Увидели в этом огромные преимущества и получили массу новых позитивных впечатлений.
Вывод можем сделать только один: если будет возможность повторить такой опыт в будущем, то мы однозначно возьмём машину в аренду и поедем по Тайланду в другие разные места, где мы ещё не были.
P. S. Хотим взять автомобиль прямо из аэропорта Суварнабхуми.
А потом примерно так: Паттайя>Хуа Хин>Као Лак>Пхукет>Краби
Но это пока только мечты, так как на ближайший год у нас в плане есть одна очень важная и главная задача. Только после ее реализации мы сможем воплотить наши мечты в реальность. Но мы очень хотим их осуществить, поэтому мы сделаем это.
Спасибо, что вы с нами. Ждите следующих публикаций.