Мы в Тбилиси

Вадим Н.
март 2018 года
Даже не знаю, с чего начать эту статью о поездке в Тбилиси. Хорошо, для начала скажу, что ездили мы туда с нашими старыми друзьями Равилем и Олей с 7-10 декабря 2017 года на уик-энд. А вот история, почему мы поехали именно туда, заслуживает отдельного абзаца.
В моих мыслях (и потом я понял, что не только в моих), давно витала мысль прокатиться по городам-столицам нашей родины СССР. Да, наше поколение родилось в 60-е годы, поэтому я так могу говорить. Первая такая поездка у нас с Машей получилась в Прибалтику. На ее Кашкае мы сразу после Нового года рванули сначала в Литву, а потом в Латвию. До Эстонии не доехали, к сожалению. Нам очень понравилось это знакомство с этими странами, так как в детстве я много слышал о этой загадочной Прибалтике и жевал от-туда кем то привезённую жвачку «Калев». Мой интерес был на тот момент удовлетворён. Потом мы ездили не раз в наш любимый Тайланд, а в октябре 2017 большой компанией в Турцию на футбольный фестиваль.
И вот прошёл месяц после фестиваля, и утром в выходные от Оли в нашу группу на WhatsApp приходит сообщение. А не слетать бы нам куда нибудь на выходные? Ну и понеслось...
Начали думать с Сочи, потом был Ереван, Баку задели по касательной и бах: уже покупаем билеты в Тбилиси. Почему именно Тбилиси? Не знаю. Потом все вместе вспоминали, но точно так никто и не сказал. Билеты, может, недорогие оказались? Хотя в Ереван и Баку может и дешевле были... Сочи отвалился сразу из-за каких то предубеждений Оли. Хотя с Машей мы там много раз были и нам там очень нравится. И я скажу вам тут: мы сделали на тот момент самый правильный выбор. Спасибо тебе, ваше Величество «Случай»!!!
Сказать, что я полюбил Тбилиси, это не сказать ничего. Скажу так, если бы у меня была возможность там пожить годик, я бы так и сделал. Тбилиси для меня теперь прямой конкурент Тайланда. Ну, с небольшим отставанием, хорошо! Честно скажу, что были у меня в голове всякие нехорошие мысли о безопасности в Грузии в целом. После событий в 2008 году. Читал много, что это ерунда, и так и оказалось. Всем говорю, никаких моментов не было ни разу на этот счёт. Мы везде гуляли спокойно, везде общались с простыми людьми, и не разу никто даже косо не посмотрел на нас. Говорили, что мы из Москвы и люди радужно нам улыбались и спрашивали, как у нас дела? Знаете что мне понравилось в тбилисцах: они четко отделяют политику от жизни. Много слышал не раз от них: да, наши правители могут быть какие угодно, но мы - это они имеют в виду и себя и нас - должны жить в дружбе и любви. Меня приятно поразили эти мудрые добрые люди, этот народ, который за свою историю пережил очень много трудных времён. Может поэтому они такие? Это самое сильное впечатление от этой поездки - общение с грузинским народом. Поэтому я так подробно на этом остановился.
Итак, билеты мы купили. Наши друзья полетели чуть раньше на грузинских авиалиниях, а мы прилетели уже в ночь Аэрофлотом. У них наливали в самолете вино, у нас, естественно, нет. Вот почему у нас спиртное на борту нельзя, а народ напивается до «белочки»? А у них сами же наливают и всё норм? Загадка природы... В общем, хватит предисловий, расскажем о Тбилиси.
У Равиля с Олей было задание найти вкусную кафешку для завтрака и вообще сориентироваться на местности, так сказать. И они с этим справились на 5 баллов с плюсом. До 12 часов дня мы успели поменять деньги и покушать в кафешке, которую нашли наши друзья. В дальнейшем мы там и кушали в основном.
У нас было всего 2 дня на знакомство с Тбилиси, и мы решили, что в первый день мы поедем на экскурсию в Мцхету, во второй просто погуляем самостоятельно в Тбилиси. В 12:00 нас должна была ждать машина с гидом Георгием и везти нас в горы в Мцхета.
"Немного лет тому назад,
Там где, сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры,
Был монастырь."

Михаил Юрьевич Лермонтов
Арагви сливается с Курой
Экскурсию нам помог организовать наш друг в Москве Зураб. Он сам уроженец Тбилиси, и у него здесь много родственников и друзей.
Георгий сначала немного прокатил нас по Тбилиси, а потом повёз в горы.
Первая остановка была в Храме Джвари. Храм стоит на горе и производит сильное впечатление. Поражает убранство внутри и вид, который открывается оттуда на слияние двух рек Куры и Арагви.
Красота со снежным колоритом поражает. Снег, кстати, выпал только ночью в наш приезд и только в горах.
Монастырь был построен в 7 веке.
Потом мы спустились на машине в саму Мцхету. Тут уже почти все дома отреставрированы и сделано все культурно для туристов. Кафедральный патриарший храм Светицховели это главная достопримечательность Мцхеты.
Он поражает не меньше, чем Джвари. Построен в 11 веке. Там можно походить вокруг него и прикоснуться к истории Грузии и христианства.
Георгий нам много рассказал интересного и, вообще, он конечно не профессиональный гид, но, как истинный грузин, старался нам в интересной форме донести историю своей страны, и очень тонко ловил наш любой интерес ко всему.
Мы узнали много интересного и нового. Что первый крест делали просто из виноградной лозы, что грузинский народ много страдал от набегов соседей. Хотя сами грузины очень миролюбивый народ. Натерпелись они от всех конечно по полной.
После осмотра храма зашли в местные лавочки, закупили там винца местного и перекусили пирожками. И поехали обратно в Тбилиси.
Следущая остановка была у главного кафедрального собора Грузинской православной церкви Цминда Самеба. Храм был заложен в 1995 году, а первое богослужение состоялось в конце 2002 года. Он, конечно, поражает свой величественностью. Внутри тоже все сделано очень красиво.
Конечно, мы уже немного устали и проголодались. Георгий не хотел нас отпускать, и хотел ещё показать нам сам город Тбилиси. Но мы сфотографировались по дороге у памятника Мимино и попросили его отвезти нас в отель.
Кстати, жили мы в отеле White Neptun, в самом центре Тбилиси на проспекте Руставели. Расположение очень хорошее, в шаговой доступности и старый Тбилиси, и новый тут же. Как бы на границе между современным и старым городом.
Немного отдохнув в номере, мы пошли ужинать в ресторан Захар Захарыч. Почему туда, не знаю. Выбрали его по отзывам, что местные туда ходят активно, вот и мы пошли. Конечно, грузинская кухня это и хачапури, и хинкали, и вино, и многое другое. Где бы мы не ели в Тбилиси, везде было очень вкусно. Поэтому немного странно читать, когда пишут, что там то хачапури были волшебные, а вот там то не очень. Да вы что, ребята, там везде все вкусно. Поэтому не заморачивайтесь особо, поесть в Тбилиси можно где угодно, все равно получите незабываемое удовольствие. И очень не дорого, кстати. Цены в ресторанах очень доступны для нас. И грузинское гостеприимство никуда не делось. Единственный для нас минус был в том, что они везде курят. В ресторанах, в кафе, в отелях и даже в аэропорту. Везде. Ну не хотят они этим заморачиваться и всё. Немного напрягало это.

После ресторана мы решили немного погулять по улочкам Тбилиси и решили купить ещё вина. И тут нам попался в каком-то подвале погребок, а там магазинчик вина. Мы зашли туда и нам хозяин на наше счастье устроил дегустацию своих молодых вин. Из закромов принёс сыр и мы пили вино с ним вместе в его подвальчике. Было очень приятно побеседовать с хозяином этого заведения. А его друг долго играл на пианино, пока мы сидели за столом. Получился такой романтичный вечер знакомства с вином и жителями Тбилиси. Прикольно...
На следущий день мы пошли сами гулять по старому Тбилиси. Прошли по мосту Мира, посмотрели резиденцию Президента Грузии, поднялись на гору к Крепости замку Нарикала. Фуникулёр не работал и поэтому наверх нас отвёз туда местный таксист. Он оказался армянином и веселил нас всю дорогу. Рассказывал анекдоты.

Потом мы поехали смотреть знаменитые аутобани Тбилиси. Они используют тёплые серные источники, и даже Пушкин посещал их.

Рядом с банями зашли перекусить в чебуречную. Ели очень вкусные чебуреки, а я пил пиво и чачу. Во время наших поездок некоторые вещи получаются совершенно случайно. Вот и в этот раз таксист порекомендовал нам кафе около бань в подвальчике. Там реально было недорого и очень вкусно. Хозяйка кафе нас научила как правильно есть хачапури по-аджарски. Было интересно.

Гулять по улицам Тбилиси это отдельное удовольствие. Разная архитектура притягивает взгляд. Есть очень старые строения, иногда непонятно, как они держатся. Как рассказывал наш гид Георгий, здания в Тбилиси часто строились без фундамента. От времени они разрушаются, а у многих владельцев просто нет денег на восстановление. Это реальность Тбилиси.
В солнечную погоду все фотографии получаются очень красивыми.
А вечером с подсветкой эта красота играет разноцветными красками.
Где-то на улице решили посидеть, попить кофе с пирожными.
А потом мы случайно набрели на какую-то картинную галерею и купили себе на память о Тбилиси две картины. Одна из них - на обложке этой страницы нашего сайта. Первая картина нарисована в особой мозаичной технике. Нам сказали, что художник уже пожилой и у него плохо со здоровьем, уже не рисует. Картина прекрасна, и дай бог ему здоровья!
А вечером надо было еще закупить подарки домой
Уставшие, но довольные, вечером пошли ужинать в наше кафе. Выпили ещё вина, поели хинкали и ещё что-то вкусненькое.
Утром рано наши друзья уехали в аэропорт, а у нас было ещё время позавтракать и взять в Москву готовые королевские хачапури и хинкали.
Погода была последние 2 дня солнечная и тёплая, +10. И уезжать, конечно, не хотелось. Два дня очень мало для Тбилиси, но мы решили, что обязательно приедем туда ещё раз.
Обязательно надо съездить в Кахетию, на родину грузинского вина. Сходить в бани и поужинать в знаменитой хинкальной Pasanauri, в которую мы так и не смогли попасть.
В аэропорту Маша на прощание выпила ещё маленькую бутылочку вина за Тбилиси и мы улетели домой.
Эта поездка превзошла наши ожидания во много раз. Спасибо, Тбилиси, что ты влюбляешь в себя с первого взгляда!!!
До свидания, Тбилиси, до свидания Грузия. Мы обязательно вернёмся...
Спасибо, что вы с нами. Ждите следующих публикаций.